care_deti

Отдел опеки и попечительства

Начальник отдела

Русинова Елена Михайловна


Главные специалисты:

                                                       Иванова Ирина Владимировна                                                   

Свиридова Мария Михайловна                                    Усталова Татьяна Михайловна


Часы работы:    ПН-ЧТ 00 — 12 00 , 12 48 — 17 00 ,    ПТ 00 — 12 00 , 12 48 — 16 00

                                      Прием граждан осуществляется по предварительной записи


тел. +7 (38474) 2-22-84, 2-23-27


Целью деятельности отдела опеки и попечительства Мысковского городского округа является осуществление государственных полномочий органа местного самоуправления, наделенного отдельным государственным полномочием Кемеровской области по организации и осуществлению деятельности в области опеки и попечительства и обеспечение реализации прав несовершеннолетних, предусмотренных действующим законодательством.

Задачи отдела опеки и попечительства:

  • выявление и устройство несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
  • защита прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • осуществление контроля за исполнением опекунами возложенных на них обязанностей.

Приоритетным направлением деятельности отдела опеки и попечительства остается реализация основного права несовершеннолетних детей – жить и воспитываться в семье.


СЕМЬЯ для каждого ребенка! — http://sirota.ruobr.ru/


Законодательная база


Формы семейного устройства:


Опека — форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.

Попечительство — форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Приемная семья — форма семейного устройства ребенка (детей) в семью «приемного родителя» на основании договора, заключенного между приемным родителем и органом опеки и попечительства.

Патронатное воспитание — форма устройства ребенка в семью, при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание, а права и обязанности по защите прав ребенка разграничены между таким патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства (или его уполномоченным учреждением).

Усыновление (удочерение) — форма семейного воспитания детей, является приоритетной формой устройства ребенка на воспитание в семью, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его родными отцом и матерью. Все права и обязанности усыновленного ребенка приравниваются к правам и обязанностям родных детей.


Усыновление

Усыновление (удочерение) – принятие в семью ребёнка на правах кровного. Ребенок становится родственником – дочерью/сыном со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Усыновители несут полную ответственность за судьбу ребенка и его полноценное развитие.

Особенностями усыновления являются следующие моменты:

  • усыновление устанавливается решением суда;
  • усыновление позволяет ребёнку чувствовать себя полноценным членом семьи;
  • сохраняются все отношения с усыновителями, а также права наследования, в том числе, по достижению ребенком совершеннолетнего возраста;
  • возможность присвоить ребёнку фамилию усыновителя, поменять имя, отчество и, в некоторых случаях, дату рождения;
  • усыновителям назначается единовременное федеральное и региональное государственное пособие, а в дальнейшем государство не оказывает никакой специальной помощи, за исключением предоставления послеродового отпуска и выплат в связи с рождением ребёнка в том случае, если усыновляется младенец до 3-х месяцев;
  • органы опеки и попечительства осуществляют ежегодный контроль за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей в течение трех лет после усыновления;
  • не каждый ребенок, оставшийся без попечения родителей, может быть усыновлен.

Этапы усыновления:

  • обратиться в отдел опеки и попечительства по месту жительства;
  • собрать пакет документов для получения заключения органов опеки о возможности быть усыновителями;
  • рассмотрение документов специалистом отдела опеки и обследование жилищно-бытовых условий;
  • получение заключения о возможности быть усыновителями;
  • подбор (поиск) ребёнка – получение направления на знакомство с ребёнком (детьми).

Если по месту проживания нет детских учреждений или не удалось подобрать ребенка, то обращение в любой другой орган опеки или к региональному оператору банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

  • знакомство с ребенком, при желании — независимое медицинское обследование ребенка;
  • подача заявления на усыновление в суд.

В период ожидания суда орган опеки по месту проживания ребёнка готовит заключение о целесообразности усыновления конкретного ребёнка и документы на ребёнка для суда.

  • рассмотрение заявления судом. Получение решения суда на руки;
  • получение в органе ЗАГС свидетельства об усыновлении, нового свидетельства о рождении, внесение записи о ребенке в паспорт. Регистрация ребёнка по месту проживания усыновителей.

Как определиться с возрастом ребенка?

Приняв решение об усыновлении ребенка, будущие родители сталкиваются с непростым вопросом: каким именно они видят своего будущего малыша? Ребенка какого возраста лучше принять в свою семью?

На выбор возраста усыновляемого ребенка часто влияют финансовые и бытовые возможности будущих родителей. Важную роль играет их жизненный и родительский опыт, их личностные установки и предпочтения. Попробуем в нескольких словах охарактеризовать возрастные особенности детей.

Ребенок от рождения до года

При усыновлении младенца возникает возможность формировать его личность практически с нуля, воспитывать определенные черты характера, влиять на его интеллектуальное развитие. У ребенка отсутствует память о своих бывших родственниках. Между ребенком и усыновителями легко возникает привязанность, не придется компенсировать нежелательные последствия пребывания ребенка в государственном учреждении.

К сожалению, не всегда есть возможность получить информацию о течении беременности и родах биологической матери, а некоторые заболевания, родовые травмы проявляют себя после года жизни ребенка, а также неизвестно, какие болезни и отклонения в развитии ребенка могут проявиться позже. До года у ребенка слабо проявляются особенности внешности и характер, через год ребёнок может сильно измениться внешне.

От года до трех лет

У ребенка этого возраста уже видны особенности внешности, и усыновителям проще подобрать ребенка, похожего на них, оценить состояние здоровья ребенка, вовремя выявить патологии развития. Малыш начинает говорить, много передвигается, интересуется окружающим миром. Ребенок податлив к внешним влияниям, отставание в развитии поддается коррекции. Много внимания и сил требует уход за ребенком, он может быть подвержен различным заболеваниям: простудам, инфекциям, что создает дополнительные сложности для родителей.

От трех до пяти лет

В этом возрасте ребенок достаточно самостоятелен, у него хорошо развиты навыки самообслуживания, основные черты характера и темперамент сформированы, его способности, склонности и интересы проявляются в полной мере. Ребенок может посещать детский сад, давая усыновителям продолжать свою профессиональную деятельность.

Ребенок такого возраста может помнить своих родственников, отдельные эпизоды из своей прошлой жизни, которые, возможно, наложили отпечаток на его сознание и поведение. Задержка психического развития ребенка может быть выражена достаточно ярко и, вполне вероятно, потребуются значительные усилия со стороны родителей для ее компенсации.

От пяти до семи лет

В этом возрасте ребенок уже достаточно самостоятелен и независим, он многое знает и умеет. Риск возникновения неожиданных серьезных заболеваний в этом возрасте невысок, так как большинство наследственных болезней уже успевают проявиться. Отношения с приемными родителями у ребенка складываются легко, так как пяти-семилетний малыш готов назвать родителем практически любого взрослого, проявившего к нему внимание и заботу. Родителям потребуется достаточно много терпения и тепла для изменения накопившихся негативных привычек и преодоления недоверия ребенка к окружающему его миру.

От семи до десяти лет

Семи-десятилетний ребенок – это уже младший школьник. Он достаточно самостоятелен, независим и трудолюбив. У него хорошо видны особенности характера и поведения, проявляются привычки и склонности, легко оценить его способности и уровень интеллекта. Ребенок хочет иметь семью, готов приложить усилия для того, чтобы «соответствовать» пожеланиям приемных родителей. Зачастую приемным родителям бывает трудно приспособиться к особенностям поведения ребенка такого возраста, понять истоки его привычек и отдельных черт характера и в итоге принять его таким, как он есть. В целом отношения будут складываться удачно при условии наличия психологической совместимости между ребенком и приемными родителями.

Подростки

Подростки, воспитывающиеся в учреждениях, — самый трудный контингент для усыновления. Все противоречия их развития в этом возрасте обостряются и умножаются. Взрослые должны быть готовы к постоянной психологической напряженности и помнить, что подростку приходится испытывать не меньшие трудности в этот кризисный период развития. Подростки могут пойти в семью для того, чтобы уйти от проблем и конфликтов в детском доме, а не от большого желания жить именно в вашей семье.

Что могут узнать будущие родители о здоровье ребенка?

Если вас беспокоит эта проблема, можно настоять на дополнительном медицинском обследовании ребенка. Но родители должны знать, что не все пороки развития и тем более, наследуемые от родителей, хронические заболевания можно выявить в раннем возрасте.

К чему должны быть готовы родители в первые дни и недели после усыновления?

Даже самые подготовленные родители живут иллюзиями, что в доме у них появится куколка. Посадишь – будет сидеть, все, что скажешь, – сделает. Вторая иллюзия — ожидание постоянной благодарности и непреходящей радости со стороны ребенка. А ребенок сначала затихает, присматривается, а потом проявляет свой характер и выдает весь свой прошлый жизненный опыт, сопротивляется, бунтует. Даже грудной ребенок меняется в это время. Маленькие дети сильно чувствуют перемены: они могут не спать, плакать всю ночь, потому что в новом доме все другое – запахи, чужие голоса… И он на все это начинает реагировать: может появиться и насморк, и сыпь, и диспепсия, и температура. Главное – пусть вас это не пугает! Ведь у родителей всегда немало проблем в воспитании и собственных детей.

В любом случае Вы совершили благородный поступок, взяв огромную ответственность за жизнь маленького человечка.

Удачи Вам на этом пути, понимания, терпения – и у Вас все получится!