Информационно-методический центр
Начальник
Потапенко Елена Ивановна
ПН-ЧТ 8 00 — 12 00, 12 48 — 17 00
ПТ 8 00 — 12 00, 12 48 — 16 00
тел. +7 (38474) 2-00-28
Начальник методического отдела
Сморкалова Ирина Николаевна
тел. +7 (38474) 2-00-28
Начальник отдела информационной службы
Чичиланова Нина Сергеевна
тел. +7 (38474) 2-21-38
Структура
Документы
Положения
- Положение о методическом совете МБУ ИМЦ УО МГО
- Положение об экспертном совете МБУ ИМЦ УО МГО
- Положение о Муниципальной базовой методической площадке
- Положение о Муниципальном методическом объединении
- Положение о Муниципальной педагогической мастерской
- Положение о постоянно действующих семинарах
- Положение об инновационной деятельности
- Положение о муниципальном тьюторе
- Положение о стажировочной площадке
- Положение о Форуме успешных образовательных практик
Положения о конкурсах
- Положение о конференции школьников
- Положение о муниципальном конкурсе Аукцион мастер-классов
- Положение о муниципальном конкурсе Педагогический дебют
- Положение о муниципальном этапе конкурса Воспитатель года
- Положение о муниципальном этапе конкурса Учитель года
- Положение о муниципальном этапе конкурса Сердце отдаю детям
- Положение о муниципальном этапе конкурса Педагог-психолог
Программы
- Приказ по утверждению программы развития ММС
- Программа развития ММС на 2020-2025 годы
- Приказ № 272 от 25.08.2020 г. «Об утверждении программы Сохранения кадрового потенциала системы образования МГО»
- Программа сохранения и развития кадрового потенциала муниципальной системы образования МГО на 2020-2025 годы
- Программа по осуществлению поддержки молодых педагогов «Наставничество»
- Программа мониторинга методических служб ОО
Проекты
- Приказ № 10 от 02.09.2021 г. «Об утверждении проекта Развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования МГО»
- Проект развития кадрового потенциала муниципальной системы образования МГО
- Приказ № 3 от 02.09.2019 «Об утверждении проекта развития сетевой модели ММС
- Проект развития сетевой модели методической службы МГО
План работы
Годовой план работы:
План работы на каникулы:
План сопровождения поэтапного введения ФГОС:
Анализ работы
Введение обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО
- Приказ № 732 от 12.08.2022 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
- План информационно-методического сопровождения к поэтапному введению обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО
- Приказ Минпросвещения России № 286 от 31.05.2021 г. «Об утверждении ФГОС НОО»
- Приказ Минпросвещения России № 287 от 31.05.2021 г. «Об утверждении ФГОС ООО»
- Приказ Минпросвещения России № 732 от 12.08.2022 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413»
- Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 N АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»)
- Научно-методическое и технологическое сопровождение ФГОС на портале «Единое содержание общего образования»
- Примерные основные общеобразовательные программы
- Примерные рабочие программы по учебным предметам по обновленным ФГОС
- Конструктор рабочих программ — удобный бесплатный онлайн-сервис для индивидуализации примерных рабочих программ по учебным предметам
- Методические видеоуроки для педагогов, разработанные в соответствии с обновленными ФГОС начального и основного общего образования
- Учебные пособия, посвященные актуальным вопросам обновления предметного содержания по основным предметным областям ФГОС НОО и ООО
- Индивидуальная консультативная помощь по вопросам реализации обновленных ФГОС НОО и ООО для учителей и руководителей ОО
- Презентация «Новые ФГОС НОО и ООО»
- Презентация «ФГОС НОО»
- Презентация «ФГОС ООО»
- Памятка для педагогов по переходу на обновленный ФГОС
- Памятка для родителей по переходу на обновленный ФГОС НОО
- Памятка для родителей по переходу на обновленный ФГОС ООО
ФОП ДО, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО, ФАООП УО
- Приказ МКУ УО МГО № 141 от 30.03.2023 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по введению ФООП в Мысковском городском округе с 01.09.2023 г.»
- Приказ Минпросвещения России № 992 от 16.11.2022 Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования
- Приказ Минпросвещения России № 993 от 16.11.2022 Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования
- Приказ Минпросвещения России № 1014 от 23.11.2022 Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования
- Приказ Минпросвещения России № 1026 Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Приказ Минпросвещения России № 1028 от 25.11.2022 Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Презентация по ФООП СОО
- Об особенностях введения ФООП
Функциональная грамотность
- План мероприятий формирования функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 уч. году
- Тест «Компетентность учителя по формированию функциональной грамотности учеников»
- Читательская грамотность: Как устроен умный текст
- Методика формирования структурных компонентов математической грамотности
- Естественно-научная грамотность: путь к успеху
- Методическое сопровождение процесса формирования математической грамотности в системе общего образования
- Финансовая грамотность в основной школе
- Читательская грамотность (пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников), Академия Минпросвещения России, 2021
- Математическая грамотность (пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников), Академия Минпросвещения России, 2021
- Естественно-научная грамотность (пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников), Академия Минпросвещения России, 2021
- Банк заданий (Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»)
- Функциональная грамотность — с чего начать и что не забыть
- Методические рекомендации — Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по обществознанию
- Методические рекомендации — Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по физике
- Методические рекомендации — Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по информатике
Аттестация
- Подать заявление через Госуслуги
- Инструкция по подаче заявления на аттестацию через Госуслуги
- Ежегодная циклограмма мероприятий МБУ ИМЦ УО МГО по аттестации и сертификации педагогических и руководящих работников
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24.03.2023 г. N 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Показатели и индикаторы к квалификационным категориям
Профессиональные стандарты
- Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
- Профессиональный стандарт Педагог дополнительного образования детей и взрослых
- Профессиональный стандарт Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
- Профессиональный стандарт Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)
- Профессиональный стандарт Специалист в области воспитания
- Профессиональный стандарт Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних
- Профессиональный стандарт Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)
Муниципальные методические объединения
Муниципальные базовые методические площадки, муниципальные педагогические мастерские
Профессиональное развитие
Адресные рекомендации:
- Адресные рекомендации руководителям
- Адресные рекомендации педагогам по результатам анализа профессиональных затруднений
Планирование повышения квалификации педагогов:
Мониторинг
- Система мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников
- Аналитическая справка по итогам мониторинга деятельности методических служб 2021-2022 уч.год
- Аналитическая справка по итогам мониторинга адаптации к профессиональной деятельности молодых педагогов за 2021-2022 уч.год
- Анкеты мониторинга профессиональных потребностей
- Аналитическая справка по итогам анализа результатов анкетирования по формированию запросов на методическую помощь за 2021-2022 уч.год
Работа с молодыми педагогами
- Закон об образовании КО
- Приказ Об утверждении плана мероприятий по привлечению и закреплению молодых специалистов
- План привлечения молодых педагогов 2022-2024
- Положение о муниципальном конкурсе «Педагогический дебют»
- Обязанности молодого специалиста
- Полезные ссылки для молодых педагогов
- Программа поддержки молодых педагогов — «Наставничество»
- Мониторинг адаптации молодых педагогов к специфике профессиональной деятельности
- Аналитическая справка по итогам мониторинга адаптации к профессиональной деятельности молодых педагогов за 2021-2022 уч.год
Конкурсное движение
Учитель года:
- Приказ об организации муниципального этапа конкурса Учитель года 2022
- Приказ об итогах муниципального этапа конкурса Учитель года 2022
- Приказ об организации муниципального этапа конкурса Учитель года 2021
- Приказ об итогах муниципального этапа конкурса Учитель года 2021
Воспитатель года:
- Приказ об организации муниципального этапа конкурса Воспитатель года 2022
- Приказ об итогах муниципального этапа конкурса Воспитатель года 2022
- Приказ об организации муниципального этапа конкурса Воспитатель года 2021
- Приказ об итогах муниципального этапа конкурса Воспитатель года 2021
Сердце отдаю детям:
- Приказ об организации муниципального этапа конкурса Сердце отдаю детям 2019
- Приказ об итогах муниципального этапа конкурса Сердце отдаю детям 2019
- Приказ об организации муниципального этапа конкурса Сердце отдаю детям 2018
- Приказ об итогах муниципального этапа конкурса Сердце отдаю детям 2018
Лидеры перемен:
- Приказ об организации муниципального этапа конкурса Лидеры перемен 2022
- Приказ об итогах муниципального этапа конкурса Лидеры перемен 2022
- Приказ об организации муниципального этапа конкурса Лидеры перемен 2021
- Приказ об итогах муниципального этапа конкурса Лидеры перемен 2021
Педагогический дебют:
- Приказ об организации муниципального конкурса Педагогический дебют 2022
- Приказ об итогах муниципального конкурса Педагогический дебют 2022
- Приказ об организации муниципального конкурса Педагогический дебют 2020
- Приказ об итогах муниципального конкурса Педагогический дебют 2020
Самый классный классный:
- Приказ об организации муниципального этапа конкурса Самый классный классный 2021
- Приказ об итогах муниципального этапа конкурса Самый классный классный 2021
- Приказ об организации муниципального этапа конкурса Самый классный классный 2019
- Приказ об итогах муниципального этапа конкурса Самый классный классный 2019
Педагог психолог:
- Приказ об организации муниципального этапа конкурса Педагог-психолог 2019
- Приказ об итогах муниципального этапа конкурса Педагог-психолог 2019
Сервисы и платформы ЦОС
- Инструкция для школ по подключению к образовательной платформе Открытая школа
- Инструкция для школ по подключению к образовательной платформе Сферум
- Инструкция по работе в РЭШ
- Единый информационный образовательный портал Кузбасса
- Перечень образовательных платформ, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации
- Информационная справка об использовании сервисов и платформ в ОО
Методические рекомендации
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Методические рекомендации ШНОР
- Рекомендации по ВПР обществознание
- Рекомендации по ВПР русский язык
- Межпредметные связи в урочной деятельности как средство подготовки к ГИА
- Организация проектной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
- Групповая форма работы как средство формирования коммуникативных УУД
- Речеведческие понятия на уроках русского языка в начальной школе
- Примеры заданий для формирования самоконтроля и самооценки у обучающихся 5-х классов на уроках математики разного типа
- Организация дистанционного обучения в условиях реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Дизайн игрушки»
- Обучение младших школьников приемам редактирования текста на уроках русского языка
- Факторы, влияющие на чтение детей младшего школьного возраста
- Организация работы в области проектной и исследовательской деятельности в условиях дополнительного образования
- Географическая карта как средство формирования познавательных УУД обучающихся на уроках начального курса географии
- Видео мастер-класс как форма дистанционной практической деятельности в условиях реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бумажная механика»
- Дополнительный материал к теме «Получение и свойства газообразных веществ» для обучающихся 8-9 классов
- Как написать исследовательскую работу
- Зачётная система на уроках геометрии в 7-9 классах
- Дополнительная общеразвивающая программа для дошкольников 4-7 лет «У истоков родного края»
- Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ
- Оптимизация процесса автоматизации звуков с помощью графических дорожек
- Особенности логопедической работы с детьми с синдромом Дауна
- Пояснительная записка к электронному пособию — Разучивание песен на музыкальных занятиях с помощью ИКТ
- Электронное пособие — Разучивание песен на музыкальных занятиях с помощью ИКТ
- Формирование основ бережливости у детей старшего дошкольного возраста